Мини-Чат
Red Faction: Armageddon - Форум

ForGamer

Все для геймера

Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Четверг, 28.3.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: f0cusnick  
Форум » Игры » Обзоры игр » Red Faction: Armageddon
Red Faction: Armageddon
f0cusnickДата: Четверг, 30.06.2011, 11:57 | Сообщение # 1
Сообщений: 125
Замечания: 0% [ 0 ]
Описание:

Требования:


По моему скромному мнению, наличие таланта не всегда гарантирует успех его обладателя. Работа, выполненная профессиональным, но равнодушным к своему делу ремесленником, иногда может оказаться качественнее трудов фанатичного дарования. С интерактивными развлечениями — та же история. Зачастую в шаблонную, но вылизанную до блеска «стрелялку» играть куда приятнее, чем в многообещающее произведение-концепт.

Как вы уже, наверное, догадались, яркий пример последнего — вышедшая в 2009-м году Red Faction: Guerrilla. Инновационное детище Volition, Inc., впервые позволившее снести до основания любое здание, далеко не все осилили до конца. Несмотря на заслуги изумительной технологии, насладиться прелестями тотальной разрушаемости не получалось. И виной тому была вгоняющая в тоску «песочница» вкупе с примитивным сценарием.

Red Faction: Armageddon в плане механики — проект более стандартный. Перед нами линейный боевик, который не лишился продвинутой физики, но отныне не кичится ей, делая акцент на режиссуре и динамичности действа. Пошла ли очередная локальная революция на пользу серии?


Полет над лавовыми озерами — один из самых увлекательных аттракционов в RFA.


Еще один армагеддон
Уж кто-кто, а обитатели Марса точно не в состоянии жить без разного рода переворотов и потрясений. На сей раз виновником «торжества» стал свихнувшийся культист Адам Хейл. Сначала безумец уничтожил устройство, поддерживавшее на Красной планете земную атмосферу, а затем пробудил Ужасное Зло в лице мерзких тварей, которые своей внешностью напоминают сразу обо всех безвкусных фильмах с участием насекомообразных пришельцев.

Реализовать коварный план психопата, сам того не желая, помог Дарий Мейсон, внук главного героя Guerrilla. Теперь славное имя Мейсонов очернено, и незадачливому внучку приходится усиленно очищать его посредством внушительного арсенала футуристических «стволов».

Как мы уже отметили выше, от завязки и до финальных титров Armageddon катится по вполне четко обозначенным рельсам. И это действительно повлияло на игровой процесс положительно — больше никто не заставит нас полчаса бороздить пыльные дороги на медлительном грузовике. Нынче вздохнуть спокойно некогда — надо постоянно штурмовать темные марсианские пещеры, продираясь сквозь орды разнообразных монстров. Причем наскучивает это занятие крайне редко.


Так и хочется спросить у Дария: «Чего ты такой серьезный?»


99 способов убить инопланетянина
В первую очередь потому, что авторы всеми силами постарались развлечь нас. Хотите порулить грозным шагающим мехом, оснащенным пулеметами и ракетницей? Пожалуйста. Надоел этот робот? Желаете круче? Тоже не проблема — держите здоровенную махину о четырех стальных ногах, разрывающую врагов на кусочки электрическим разрядом. Ну а новые образцы вооружения Armageddon вообще подбрасывает регулярно.

Тут, конечно, нельзя не рассказать о солиднейшем арсенале Дария подробнее. Огнестрельная классика, плазменные пушки всех мастей и пород, гранатометы, увесистая кувалда, штуковина, извергающая черные дыры, — такой коллекции может позавидовать не один боевик. К счастью, дефицитом боеприпасов нас не стесняют, так что с любимым оружием можно не расставаться очень долго. Благо разрушать есть что — в здешних шахтах хватает хрупких конструкций и зданий (пусть и одноэтажных, как правило).

Плюс ко всему Мейсона не возбраняется обучать новым хитростям. Те или иные навыки нам отпускают за так называемые трофеи, разбросанные по уровням. Помимо не слишком полезных улучшений, есть и те, которые действительно выручают в ходе особо жарких столкновений. Например, защитная сфера, ненадолго окружающая нашего подопечного энергетическим полем, — незаменимая вещь в схватках с «боссами».

Однако гвоздь программы — это, конечно, магнитная пушка. Порой кажется, что вся игра затевалась ради одного этого великолепного изобретения. Работает оно примерно так: первым выстрелом всаживаем магнит, допустим, во-о-он в тот огромный кристалл, вторым — в дом, зараженный инфекцией «жуков» (так уродцев называют персонажи). Нетрудно догадаться, что произойдет через секунду…


Похоже, у Адама проблемы…


Именно при использовании этого чудо-прибора случаются самые интересные ситуации. Удачно притянутым из другого конца шахты объектом нередко удается запустить невообразимую цепную реакцию, превращающую половину локации в руины. Магнитная пушка заставляет подходить к процессу уничтожения оппонентов действительно творчески. Вместо того чтобы деловито ковырять фундамент здания, в котором засели недруги, кувалдой, теперь можно аккуратно «прилепить» пол к потолку. Или придумать что-нибудь еще более изощренное. В общем, простор для садистских экспериментов — немалый.

А если вы вдруг заигрались с плазмой, взрывчаткой да магнитами и ненароком завалили лестницу, ведущую к цели, — не беда. От «рестартов» и гневных криков спасет компактная нанокузница: одно нажатие клавиши — и необходимая постройка вновь в идеальном состоянии. Эта вещица наконец-то избавила разработчиков от давней головной боли, не позволившей реализовать практически полную разрушаемость уровней еще в первой Red Faction. Решение оказалось, надо признать, очень элегантным. Вдобавок кузнице тоже можно найти применение в бою. Запустить в пришельца тяжелым контейнером, восстановить его (контейнер то бишь), догнать гада и припечатать еще раз — чем не вариант?

Сюжетной кампанией Armageddon не ограничивается. Например, режим «Разрушение» — квинтэссенция Red Faction. Никаких сюжетов, роликов и прочей шелухи — только мы, оружие и здания, которые надобно крушить на время, набирая очки.
Увы, нормально опробовать последнюю, третью забаву, именуемую «Заражением», мы так и не смогли — товарищи по выживанию наотрез отказались находиться.


Вот из такого симпатяги нам дадут… «пострелять» при повторном прохождении «сингла».


Чужой, но не страшный
Раздражают же в Armageddon две вещи. Первая — смехотворные попытки напугать игрока внезапным появлением марсианских зверюшек. По правде говоря, после Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, а также серий Silent Hill и Siren сложно воспринимать местный хоррор серьезно.

Вторая проблема кроется в том, что приключение в мрачных подземельях несколько затянуто. Особенно заметно это становится после того, как нас наконец-то выпускают на поверхность Красной планеты: именно тогда окончательно убеждаешься — даже в своем нынешнем виде Red Faction гораздо комфортнее чувствует себя за пределами тесных катакомб. Наверху как минимум не нужно беспрерывно вглядываться в полутьму, выцеливая юрких тварей, лазающих по стенам, да и пространства для маневра все-таки больше. Желание создателей избавиться от безликих пустошей из Guerrilla, безусловно, похвально — но зачем бросаться в такие крайности?

Я б в локализаторы пошел, пусть меня научат!
Вероятно, вы уже заметили, что скриншоты из игры сделаны не на максимальных настройках графики. А дело все в том, что компания «Бука» не справилась со столь сложной задачей, как перевод нескольких страниц текста: в частности, в опциях Armageddon воцарился хаос — низкие настройки видео были почетно награждены титулом высоких.
На качественный перевод субтитров (оригинальную озвучку не тронули), естественно, трудно было даже надеяться. И не напрасно — текст пестрит пунктуационными и орфографическими ошибками, а редкие смешные шутки героев в русской версии кажутся беспросветно глупыми.


«Приследовала», говорите? Ну-ну!


***

Сейчас на игровых форумах то и дело вспыхивают споры, в которых пользователи выясняют, что лучше — дарующий ощущение вседозволенности, но пустоватый открытый мир или интересные, насыщенные «рельсы». Дискутировать на эту тему можно очень долго, однако нет смысла критиковать Volition за то, как она поступила с Red Faction. Нужно лишь понимать: авторы Armageddon — это не Rockstar Games с ее далеко не самыми скромными бюджетами и едва ли способны создать «песочницу» уровня Grand Theft Auto 4 или Red Dead Redemption. Зато им по силам смастерить бодрый коридорный боевик — что разработчики, собственно, и сделали.

Плюсы: динамичность; хорошо подобранный арсенал (магнитная пушка — шедевр!); благодаря прекрасной физике расправляться с противниками весело.
Минусы: неубедительный хоррор; похождения по пещерам успевают надоесть.

Форум » Игры » Обзоры игр » Red Faction: Armageddon
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: